Почему автоматические коробки передач Audi – одни из самых сложных в ремонте?
До начала 2000 года концерн Audi устанавливал в свои авто стандартные атоматические коробки предач, выпускаемых разными фирами, в основном ZF. Однако со временем компания полностью отказывает от традиционных автоматических транмиссий и переходит на переднеприводные модели вариаторов. Их специалисты Audi уже разрабатывают и производят своими силами.
Если на классических коробках передач и проблемы были соответствующими, то с внедрением новых коробок передач проблем стало намного больше. В тот переходной период не то, что за диагностику, но и ремонт коробок передач не могли справиться даже официальные сервисные центра.
Естественнно за последние годы Audi удалось исправить большее количество и серьезных недочетов и мелких помарок, тем самым сделав вариаторы напорядок надежднее. Но, несмотря на это, автоматические коробки передач и сегодня входят в число самых сложных в ремонте.
В чем это проявляется? АКПП Audi отличается оригинальностью конструкции коробки и высокой технологичностью, благодаря чему авто представленной марки заслуженно считаются очень плавными и надежными. Однако все эти преимущества перечеркиваются низким ресурсом вариатора.
Не секрет, что при работе автоматическая коробка передач нагревается до высокой температуры, из-за чего весь механизм от перегрева начинает давать сбои и подавать ошибочные сигналы. Это в свою очередь приводит к более серьезным сбоям, из-за которых из строя выходит вся механика. В конечном итоге полностью разрушается вся механическая часть вариатора. Фирма-производитель предусмотрела только один вариант диагностики этой проблемы – внешний разъем. В случае поломки электронного блока он зачастую полностью меняется на новый.
Если вы не хотите тратиться на ремонт, который, как правило, влетает в копеечку, следите за температурой и периодически отдавайте свое авто на диагностику и замену масла.
Масляный насос на машинах, которые были выпущены с конвейера до 2003 года, тоже может принести немало головной боли. Как правило, коробка передач в случае поломок ведет себя так же, как обычно, поэтому владелец чаще всего не может сам определить намечающуюся поломку. Ее может заметить только специалист при диагностике. Чаще всего страдает масляный нанос, его неправильная эксплуатация может привести к разрывам задиров тарелок вариатора и цепи. Наши специалисты крайне настоятельно советуют проверять состояние масляного насос каждый раз, когда заезжаете поменять масло. Вариаторы представленной марки очень плохо переносят недостаток масла и пробуксовку при старте или буксование в грязи или снегу. Все эти факторы в совокупности могут в конечном счету привести к дорогому ремонту соизмеримому по цене новой коробки передач. Как правило, он включает в себя замену разорванной цепи и задранных тарелок.
Помните о том, что диагностика всегда дешевле лечения!
АКПП устанавливаемые на Ауди
На авто Audi A4; A6; A8; S6; S8 с двиг. 1.8т;2.4;1.9 тdi; 2.5тdi; 2.6; 2.8; 2.7т; 3.0; 3.7; 4.2 передне и полноприводными выпуска с 96г. по 2002 год, устанавливаются пятиступенчатые типтроники АКПП ZF 5HP19 и ZF 5HP24 всех существующих моделей и для всех моделей с полным приводом AUDI выпуска 03г.-10г. имеются АКПП 6-ти ступенчатые ZF 6HP19 и ZF 6HP26 всех модификаций.
Мы не рекомендуем АКПП для Ауди после полного капитального ремонта, поскольку покупая восстановленую коробку вы всегда рискуете столкнуться с скрытыми дефектами.
ZF 6HP19 - шести ступ. АКПП ставились на все автомобили с полным приводом 03г.-11г. с двигателями 1,8-4.2л.
ZF 6HP26 - шести ступ. АКПП ставились на все автомобили с полным приводом 03г.-11г. с двигателями 1,8-4.2л.
ZF 5HP19 – пяти ступ. типтроник в вариантах переднеприводных и моделях с полным приводом устанавливается на все типы за исключением объема 4,2л.
ZF 5HP24 - пяти ступ. типтроник только полного привода устанавливается на объем 4.2л. на Audi A8, S8, S6. Имеет несколько вариантов передаточных чисел в зависимости от времени выпуска и модели автомобиля, которые не являются взаимозаменяемыми, каждая модификация имеет свой оригинальный трехбуквенный код.
На АКПП 6HP19 и 6HP26 необходимость замены блока мехатроника определяется до начала ремонта АКПП Ауди по прибытию машины в техчентр.
Модификация АКПП Ауди
Для каждого автомобиля с разным объемом двигателя разрабатывались свои модификация АКПП, которые в которых различно передаточное число и гидравлические настройки, эти АКПП не могут заменить друг друга при ремонте АКПП. Модификация АКПП Ауди это: DSG, DES, DEX, EBV, ECC и т.д.